Функции и задачи

Цели и задачи работы ГУО "Гимназия №2 г. Волковыска" на 2024/2025 учебный год

ЦЕЛЬ – обеспечение качества общего среднего образования в соответствии с ключевыми вызовами и запросами современного мира через создание системы профессиональной идентичности педагогов и освоение технологии созидательной деятельности учащимися гимназии в условиях трансформационного/ эволюционного перехода «образования знания» к «образованию понимания».

ЗАДАЧИ

  • обеспечить понимание и приятие педагогическим коллективом феномена «профессиональной идентичности педагога» как необходимого условия развития образовательной системы гимназии повышения качества работы педагогов за счет опережающего профессионального развития (ИПОТ и ее рефлексивное сопровождение) и непрерывного методического сопровождения (система методической поддержки – включение каждого педагога исходя из области его интересов в организованную методическую деятельность по направлениям (профессиональные образовательные сообщества/ методические формирования));
  •  организовать поэтапный переход от классно-ориентированной и личностно-ориентированной системе работы с одаренными и высокомотивированными учащимися на основе индивидуальных образовательных маршрутов, созданных на основе профессиональной психолого-педагогической диагностики и создания в УОСО адаптированной образовательной среды для максимальной реализации способностей детей с различными образовательными потребностями;
  •  развивать систему дополнительного образования гимназии, в том числе в контексте разработки и внедрения цифровых обучающих курсов/ресурсов как необходимого условия поддержки развития одаренности учащихся;
  •  расширять систему партнерства гимназии, в том числе международного, как возможности включения учащихся в организованную созидательную деятельность;
  •  способствовать становлению качественной профориентационной модели гимназии на основе глубокой диагностики деятельности, индивидуальных запросов учащихся, организации временного «включения» учащихся в практики предполагаемой профессиональной деятельности (профпробы), проектную деятельность, создание систем выявления способностей, возможностей, профессионального самоопределения учащихся III ступени общего среднего образования, а также системы их профессиональной психолого-педагогической и профориентационной поддержки и сопровождения;
  •  создавать условия для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса УОСО на основе современных технологий цифровой трансформации;
  •  продолжить работу по созданию системы оценки качества образования в гимназии в рамках организованной экспериментальной и инновационной деятельности;
  •  осуществлять воспитание патриотизма, национального самосознания учащихся через увеличения доли проектной деятельности учащихся, усиление идеологической, культурологической и здоровьесберегающей составляющих, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии Республики Беларусь, историко-культурных ценностей Малой Родины, принципов и целей устойчивого развития, обеспечение психологического комфорта и безопасности жизнедеятельности учащихся, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.