С 2023/2024 учебного года в гимназии начала свою деятельность группа инженерной направленности, куда вошли 20 учащихся X классов. Учащиеся под руководством учителя физики Гончаревич И.В. посещают факультативное занятие «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию». Все занятия проходят при поддержке специалистов БНТУ, с которым государственное учреждение образования «Гимназия №2 г. Волковыска» подписало договор о сотрудничестве.
Цель создания инженерных классов – построение комплексной системы подготовки инженерных кадров в системе «Школа – университет», формирование позитивного отношения к инженерной деятельности и готовности к осознанному выбору инженерного направления для продолжения образования, повышение престижа инженерной профессии.
Задачи
познакомить учащихся с историей возникновения и развития промышленности, технологий автомобиле-, приборо-, машиностроения, энергетики, металлургии, архитектуры и строительства, природопользования и охраны природных ресурсов и смежных отраслей в целях стимулирования профессионально ориентированного интереса;
формировать умения применять различные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, рассчитывать экономическую эффективность и прогнозировать возможные экологические последствия технологической деятельности, составлять личные и профессиональные планы;
формировать технологические компетенции (когнитивный, операциональный, личностный и социальный компоненты);
развивать технологическое мышление учащихся на основе осуществления проектной деятельности при использовании специальных технических устройств, оборудования и технологий;
содействовать усвоению нравственных норм, определяющих условия выбора, использования, преобразования и разработки технологического инструментария;
расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о специфике и многообразии инженерной деятельности, ее социальной, экономической и культурной значимости;
развивать мотивацию к осознанному профессиональному выбору, содействовать удовлетворению потребности в профессиональном самоопределении посредством формирования позитивного отношения к инженерной деятельности;
развивать познавательную и творческую активность, инициативность, ответственность за свои действия, организованность, предприимчивость, стремление к саморазвитию и самореализации, а также навыки осуществления коммуникации, умения работы с информацией.